Баннер

В плане подчинения власти закону очень важно, чтобы партийный аппарат вернул государственным органам их функции. Партия должна выполнять свое назначение политическими средствами, а не путем осуществления законодательных, управленческих или судебных полномочий.

Передача реальной власти государственным органам - законодательным, управленческим и судебным - продолжает оставаться актуальной задачей правовой реформы, процесса формирования правового государства.

В то же время и здесь следует избегать крайностей. Как известно, в настоящее время развернулась серьезная полемика вокруг ст. 6 Конституции СССР. Действительно, ее формулировка нуждается в глубоком обсуждении и уточнении с тем, чтобы она не давала повода партийным органам присваивать себе функции государственной власти. Но это не означает, что партия должна быть отстранена от политического лидерства в нашей стране. По крайней мере в современных условиях это было бы чрезвычайно опасно для судьбы перестройки, так как КПСС консолидирует общество, а консолидация - это как раз то, в чем мы сейчас больше всего нуждаемся.

Другой аспект соотношения закона и власти состоит в том, какую роль играет закон в регулировании общественной жизни, общественных процессов, в управлении общественными отношениями. Строго говоря, существуют два способа управления обществом со стороны государства: управление нормативное, через закон, и управление индивидуальное, через команды, приказы, индивидуальные акты, идущие сверху вниз - от центра к периферии. Кстати, если Вам нужен адвокат Митино, то посетите сайт advokat-kolubakin.ru.

Может быть, самое главное, что характеризует правовое государство, - это управление обществом преимущественно в нормативном порядке, через закон, а не через акты индивидуального управления. Конечно, без последних актов общество не может обойтись, и управленческие акты сохранятся в нашей жизни и в будущем. Вопрос в том, в каком соотношении находятся нормативное (законодательное) и индивидуальное управление общественными отношениями.