Баннер

Ресторанный бизнес в России по своему уровню развития давно уже не уступает европейскому.

Широчайший спектр заведений на любой вкус и кошелек, соответствующее качество еды и напитков, уровень сервиса, - все это по достоинству оценено европейскими гостями, ресторан зимой "Че? Харчо!" в ГК "Роза Хутор" относится к заведениям, которые пользуются популярностью у туристов. Показатель, по которому Россия даже обходит своих зарубежных коллег – это наличие дорогих ресторанов в исторических зданиях, являющихся памятниками архитектуры, присутствие в интерьерах которых само по себе уже эстетическое наслаждение.

Экономический кризис неизбежно приводит к тому, что в отрасли остаются сильнейшие, а слабые уходят с рынка. Спасти слабых «игроков» может перепрофилирование – смена сферы деятельности, поиск новых незанятых ниш, хорошие бизнес-идеи. Давно известно выражение, которое приписывают крупным инвесторам: «Кризис – это возможность заработать». Антироссийские санкции усугубили положение многих заведений общественного питания, так как, чтобы сохранить привычный клиентам ассортимент, многим компаниям пришлось срочно искать новых поставщиков, как отечественных, так и из «дружественных» стран. Но нельзя не отметить, что санкции, несмотря на негативный характер, дали положительный толчок «шевелиться» как российским производителям, так и реципиентам сырья и продуктов питания.

Есть мнение, что российский потребитель услуг ресторанов и кафе «пострадал», так как значительно сократилось количество заведений. Но так ли это? Сильные субъекты рынка, которые «держат удар» во время кризиса, обоснованно претендуют на то, что они лучшие. Чтобы сохранить клиентов, нужно следить за уровнем качества питания, соответствием санитарным нормам и сервисом, и постоянно «повышать планку». Чтобы привлечь новых клиентов, нужно расширять ассортимент продукции и услуг и, опять же, держать все это «на уровне». Кризис неизбежно переводит количество организаций в их качество. И вряд ли стоит жалеть о тех ресторанчиках и кафе, которые не смогли соответствовать требованиям и покинули рынок, так как хорошая, вкусная еда, чистота, гигиена и доброжелательное отношение – это не только отдых и удовольствие от вечера в кругу близких в красивом месте, это также здоровье и качество жизни населения.