Баннер

Конфликт на работе явление довольно частое. Коллеги ругаются между собой по любому поводу, начиная от трудовых обязанностей и заканчивая личными отношениями. Конечно, легко наблюдать за конфликтующими со стороны, но если в очаге скандала горишь ты, что тогда? В проблемах межличностных отношений поможет разобраться психолог Елена.

-Если конфликт ещё только разгорается, то, конечно же, лучше всего найти мирные способы решения проблемы. Включить чувство юмора и «разобраться» с коллегой без пены у рта. Ну, а если уже всё полыхает огнем, то здесь юмор уже не поможет.

-Важно оставаться человеком. Даже если очень хочется перейти на личности, не стоит этого допускать. Трудовой коллектив, так или иначе, это не семья, где всё простят и поймут. Помните о своём лице, статусе, имидже, репутации и о том, что через час вы снова будете бок обок выполнять свои обязанности. Контролируйте отклонение спора от первопричины. Спор нужен для достижения нужного обеим сторонам результата и не стоит об этом забывать.

-Старайтесь слышать своего оппонента. Возможно, он действительно прав и вам необходимо заняться своими ошибками. Соглашайтесь с правильными доводами, если таковые имеются.

-Контролируйте тон вашего голоса. Здесь нужно себя вести как с ребёнком, чем больше кричишь, тем меньше тебя слышат. В любой ситуации говорите спокойным, уравновешенным голосом. Предложите своему коллеге снизить уровень криков, либо просто игнорируйте то, что льётся из его уст. Поскольку кричащий человек не всегда контролирует, что несёт.

-Важным пунктом станет отказ от комментариев произошедшего с остальными коллегами, поскольку это только вызовет волну разговоров за углом, а не решение проблемы. Не стоит плакаться в жилетки всем вокруг, лучше уж улыбнуться всем и ходить с гордо поднятой головой.

И всё же, даже в очень критических ситуациях нужно уметь сдерживать свои эмоции и не поддаваться на скандальные провокации со стороны коллег, любящих поскандалить, дабы не жалеть впоследствии о возникшей ситуации.