Баннер

Среди множества разнообразных поломок, которым в принципе подвержена электротехническая система автомобиля, есть некоторые, которые достаточно легко исправить самостоятельно, имея под рукой минимальные измерительные приборы, и есть такие, которые гарантированно потребуют замены важных узлов и деталей. Некоторые из деталей, о которых пойдёт ниже, вполне возможно запасти и просто сохранять с собой в виде своеобразной «аптечки» для электротехнической системы. Такая «аптечка» сохранит солидное время в дороге или за городом.

Одной из неприятных по типу поломок являются неприятности с диодным мостом и ремонтом генератора ланос. Проверить его и локализовать поломку можно двумя способами, из которых адекватным является на самом деле лишь один. Более простой и не очень точный способ проверки заключается в том, чтобы воспользоваться самым обыкновенным мультиметром. Его ставят в положение на измерение для диода после чего этот диод нужно «прозвонить» в два направления. В одном направлении должно в норме получиться примерно от 500 до 600 единиц, а в противоположном – единица. Проблема в подобном измерении та, что проводится оно, когда диоды не работают при нагрузке, а ведь при большой силе проходящего сквозь них тока они могут начать давать солидные утечки мощности.

Чтобы избежать ошибки, тем более настолько важной, можно сконструировать и собрать собственный простейший тестер из трансформатора (нам понадобиться напряжение переменного тока), двух диодов и двух ламп. Чем качественнее трансформатор и чем более мощные лампы, тем лучше, поскольку проверка диода будет проходить в его штатном режиме. Один щуп нужно заземлить с общим проводом, второй щуп последовательно проверяет диоды. Если диоды исправны, будет светиться обязательно лишь одна лампа. Если они вообще не горят, следовательно, диод попал в обрыв, если одна – ярко, вторая – более тускло, то диод получил пробой и работать он не будет. Таким же образом проверяются диоды силовые.

Предельно важно помнить, что диоды нельзя тестировать на 220 вольт переменного тока, напряжение не может превышать 15 вольт – они низковольтные, поэтому немедленно выйдут из строя.