В процессе работы катализатор сильно нагревается и его корпус может быть закрыт алюминиевым теплозащитным экраном, который защищает подкапотное пространство или днище автомобиля от прямого воздействия тепла. В зависимости от компоновки двигателя, катализатор размещают перед двигателем, за двигателем или в арке на днище. Выпускной коллектор, который стоит перед катализатором, принимает отработавшие газы из цилиндров и направляет их для нейтрализации в катализатор.

Если двигатель имеет компановку V6, то он имеет два впускных, два выпускных коллектора и соответственно два катализатора, которые устанавливаются на свой выпускной тракт. После нейтрализации отработавшие газы попадают в глушитель или спортивный глушитель. В этом случае устанавливают на выпускные тракты четыре датчика кислорода, с помощью которых ЭБУ контролирует работу двигателя и проверяет эффективность работы катализаторов.

Катализатор это часть выхлопной системы автомобиля и от его правильной работы зависит количество вредных веществ, которые попадают в атмосферу в результате работы двигателя. Применяется он только из экологических соображений для защиты окружающей среды и при ремонте или его замене конечно можно установить обманку или пламягаситель но можно установить и не совсем новый катализатор, с разборки, который будет исправно работать и по цене может быть не выше заменителей. ⁠

 

Список последних новостей