Баннер

Поломка автомобильного генератора – это очень неприятная, но, к сожалению, достаточно частая неисправность абсолютно любого транспортного средства.

Серьезно осложняет ситуацию и то, что в некоторых случаях стоимость ремонта стартера может сравниться ценой нового, но, конечно, неоригинального генератора. К примеру, оригинальный агрегат для современных немецких авто может стоить 15-35 тысяч рублей, в то время как его неоригинальный аналог – всего 10-15 тысяч. Но всё же не стоит поддаваться соблазну решать проблему вышедшего из строя генератора путём его замены на аналог, ведь практика показывает, что отремонтированная оригинальная деталь прослужит гораздо дольше неоригинальной новой.

Опытные автомобилисты знают, какие «сигналы» подает автомобиль, в котором генератор начинает сбоить. Так, в авто начинают мигать приборы и освещение, быстро разряжается аккумулятор. Заметим, что с неисправным генератором движение автомобиля будет невозможным, вот почему все автопроизводители рекомендуют выполнять его регулярную диагностику – примерно каждые 20 тыс. км. пробега. К слову, ведущие автосервисы и СТО дилерских центров рекомендует производить осмотр, который будет включать и проверку натяжения ремня генератора, и его очищение от грязи и пыли, а также проверку тока зарядки аккумулятора. Кроме того, спустя некоторое время (указанное в сервисной книге транспортного средства) следует проверять текущее состояние токосъемных щеток и в случае надобности производить их замену.

Серьезнейшей поломкой генератора может стать распайка или, как вариант, обрыв его обмотки. Устранение этой неисправности требует полной разборки устройства, причем, если обрыв образовался в средней части обмотки, генератор придется перематывать заново. Еще одна возможная проблема - износ подшипниковых обойм, который может проявляться люфтом вала или шумом генератора при работе. В данном случае эти элементы требуют своевременной замены.