Баннер

Весь наш мир наполнен рекламой. Реклама давно, прочно и надолго вошла в жизнь каждого человека. Чуть ли не каждую минуту на человека обрушивается масса рекламной информации.

Реклама звучит по радио, по телевидению, рекламные блоки в каждой газете, журнале. Неудержимая реклама в интернете. На улице со всех сторон красуются бигборды, вывески с рекламой и т. д. При этом есть реклама полезная и бесполезная.

Но нужно ли такое количество рекламы для человека? Однозначного ответа на этот вопрос нет.

Продавцы, производители товаров и услуг однозначно ответят, что реклама, а также полиграфические услуги, при помощи которых создается большая часть рекламных продуктов, жизненно необходима. Без рекламы остановиться промышленность, торговля и рухнет экономика. Среднестатистический гражданин ответит, что такое количество рекламы слишком много и она больше мешает и раздражает, чем помогает.

Бесспорно одно: реклама нужна, действительно она является «двигателем» торговли. Благодаря рекламе увеличивается производство товаров, соответственно появляются дополнительные рабочие места, а, следовательно, и укрепляется экономика страны. Кроме того, благодаря рекламе существуют многие предприятия и выпускают свою продукцию: газеты, журналы, телевидение, радио.

Рекламодатели стараются оформить напоминание о себе в «красивую обертку» и предложить клиентам и партнерам (настоящим и потенциальным) вещи, которые будут помогать в работе и приносить положительные эмоции. Так, один из универсальных подарков —квартальные календари 2016, обычно не выкидываются, а используются по прямому назначению, ненавязчиво напоминая о рекламодателе. При использовании оригинального или красивого живописного дизайна они еще становятся украшения интерьера и предметом излучения позитивной энергии.

Благодаря рекламе, человек узнает о выпуске и продаже нового оборудования, препаратов, других товаров, об особенностях их применения, использования, Указывается информация о производителях этих товаров. Становится известно об открытии магазинов, аптек, ресторанов и т. д. Получается, что реклама является мощным источником информации для человека.

Это положительные аспекты рекламы.

Как видим, реклама в большей степени нужна производителям и поставщикам товаров и услуг и в меньшей мере для потребителя. А что же еще получает от рекламы рядовой гражданин? Некоторой рекламой он активно пользуется. Взять, например, красивые календари, флэшки, ручки с логотипом компании. Также с удовольствие прочитываются буклеты с описанием отелей перед поездкой или перечень услуг санатория, в каком собираетесь отдохнуть. Некоторая реклама выкидывается в ближайшую урну. Постеры в метро помогают скрасить время поездки. Что еще?

Дополнительный расход в семейный бюджет, поскольку производители и продавцы закладывают в цену товара расходы на рекламу, в результате происходит удорожание товаров и услуг.

Приобретаются товары иногда ниже качеством или дороже. Это получается из-за того, что не все производители товаров, особенно малый бизнес, может разрешить себе крупную рекламную кампанию. Поэтому информация об их товаре, нередко лучше качеством или дешевле не доходит до конечного потребителя. Человек сам не может отказаться от рекламы, т. е. реклама навязывается ему помимо его воли.

Больше того, следует отдельно сказать о рекламе, которую показывают в телеэфире, в период трансляции детских программ. Это уже воздействие на потребителя посредством его ребенка. Малыш, увидев понравившуюся ему игрушку, будет требовать ее у родителей.

Из сказанного следует, что реклама необходима, но ее использование должно регулироваться с учетом потребностей и интересов как производителей, так и потребителей.

Она должна соответствовать морально-этическим требованиям. Кроме того, предоставить среднестатистическому гражданину самостоятельно выбирать смотреть рекламу или нет и в каком объеме.