Баннер

Для отечественных школ наиболее типичны формальные отношения между родителями и учителями. Что такое формальность? Это когда учителя перевели все на родителей, потому что ребенок пришел только на урок. Все остальное их не касается. А родители с удовольствием перевели бы все на учителей. Мол, я вам его отдал - воспитывайте.

Не надо еще забывать, что учителя находятся под достаточно жестким контролем. Показатели успеваемости в журнале, планы и цифры - важнее, чем ребенок с его живой душой.

Чтобы в этом убедиться, можно посмотреть, как проводятся родительские собрания в подавляющем количестве школ: минимум вхождения в ситуацию. Очень везет классному руководителю, если в родительском комитете есть человек неформальный и неравнодушный - своего рода переводчик между учителем и родителями.

Важным моментом является сотрудничество. Но родители могут начать сотрудничать, если учитель первый покажет неформальный подход. Скажем, на тех же классных собраниях начнет говорить о тех вещах, которые на самом деле касаются развития ребенка: тенденции, сложности, пути решения проблем. Не навязывая своего мнения, никого не осуждая, а лишь приглашая к дискуссии. Например: «У нас в классе сложилась вот такая ситуация. Я хотела бы обратиться за советом к вам. Меня интересует ваше мнение».

А помощь в регистрации фирмы и получении юр адреса оказывает компания Независимый Адресный Эксперт. Обратитесь к специалистам и будьте уверены в грамотной и квалифицированной помощи.

Почему родители не могут инициировать такую модель отношений? Потому что есть определенные правила игры. Учитель в этой ситуации - ведущий. А родители - ведомые. Учителям было бы очень полезно сделать родителей своими союзниками. И не стоит ограничиваться при этом лишь собранием. Можно пригласить познакомиться поближе, индивидуально встретиться, поговорить без критики. Предлагать какие-то совместные мероприятия. Искать и пробовать.

Но для этого у учителя должно быть не безразличное отношение к своей работе. Тогда появится соответствующая атмосфера, сложатся дружеские (или хотя бы товарищеские) отношения, будет меньше формальностей и больше живого общения.

Конечно, идя на переформатирование школьных отношений, учитель в определенной степени рискует натолкнуться на стену непонимания. Но в любом случае роль ведущего остается за ним.