Баннер

Условия, сложившиеся на современной арене деятельности предприятий, характеризуются повышенным влиянием глобализации экономики. Последствиями глобализационных преобразований, является, с одной стороны, углубление взаимодействия между странами на мировой экономической арене, а с другой, - рост межгосударственных противоречий и усиление конкурентной борьбы.

Именно поэтому, приобретает большую актуальность формирования и использования предприятиями эффективной конкурентной стратегии с целью обеспечения конкурентоспособности.

История развития теоретических аспектов конкурентоспособности характеризуется разнообразием авторских позиций. Это связано, во-первых, с различными масштабами рассмотрения конкурентоспособности: на региональном, национальном или мировом рынке (предприятие, отрасль, страна), во-вторых, - с отождествлением конкурентоспособности предприятия и продукции (услуг).

«Треугольник конкурентоспособности» характеризует наличие трех основных позиций ученых относительно сущности конкурентоспособности - как способности обеспечивать необходимую прибыль предприятия, как способность удовлетворения потребностей потребителей, а также как рыночный механизм противостояния и развития предприятий.

С учетом опыта исследований следует отделить позиции, которые должна отражать категория конкурентоспособности при определении ее сущности: во-первых, нельзя отождествлять конкурентоспособность с конкурентоспособностью, во-вторых, конкурентоспособность - величина непостоянная, в-третьих - она должна отражать способность предприятия к постоянной адаптации и бескризисного функционирования в условиях неопределенности, в-четвертых, конкурентоспособность - это комплексный показатель, оценку которого можно свести к одному показателю.

 

Вы думаете: "куплю синтезатор casio"? Обратитесь на casiospb.ru. Здесь представлен широкий выбор товара по приемлемым ценам. Выбирайте синтезатор casio!