Баннер

Во второй половине XVIIIв., когда прихотливый стиль рококо сменяется строгим классицизмом, декоративные формы предметов упрощаются, становятся выше, стройнее, кривые линии выпрямляются, резче разграничиваются вертикальные и горизонтальные членения. Осветительные приборы приобретают более четкую конструктивную форму. Их композиционным центром становится яркая декорированная стеклом балясина, окруженная бронзовыми обручами, на которых устанавливаются профитки. На изогнутых тонких проволочках к обручам прикреплялись мелкие миндалевидные подвески, пронизки, гирлянды, бусы. Люстры, завершались густым пучком металлических жгутиков с гранеными «слезками», похожими на дождевые капли. Трепет живого огня свечей передавался чуть колеблющимся хрустальным подвескам, отражался в них всеми цветами радуги и звучал безмолвной музыкой.

Значительно обогатило цветовое разнообразие люстр появление в стекольной промышленности России цветных стекол, что произошло благодаря работам М. В. Ломоносова. В 1751г. императорский стекольный завод обратился в Академию наук с просьбой помочь наладить производство цветного стекла, исследованием которого занимался «обретающий при Академии наук советник и профессор Ломоносов». В течение года мастер П. Дружинин обучался в мастерской Ломоносова и затем 20 лет работал на стекольном заводе, претворяя в жизнь замыслы великого ученого. Розовые и голубые цвета стекол были характерны для люстр 70—80-х годов XVIIIв., красные, синие и молочно-белые стали модными в конце века.

 

У Вас есть домашние животные? Приобретайте лучший сухой корм Happy Dog для Ваших питомцев. Всю подробную информацию Вы найдете на www.2444443.ru.