Баннер

Коммуникационная политика в сфере услуг осуществляется по тождественным алгоритмам со сферой товарного производства, оперирует аналогичным набором методов, но существенно отличается по приоритетности использования отдельных инструментов и доминирующими акцентами в обращениях потребителей.

Среди особенностей коммуникационной политики сервисных предприятий, следует выделить следующие:

1. Ведущая роль персональных коммуникаций (в двух аспектах: рекомендации знакомых или лидеров мнений и информация, которая передается обслуживающим персоналом); 2. Важная роль отводится внутренним коммуникациям, направленным на мотивацию, обучение и формирование лояльности персонала к организации-поставщика услуг; 3. Важность создания фирменного стиля сервисной организации, который будет представлять собой образ организации в глазах потребителей. Политика распределения услуг характеризуется отсутствием единых общих подходов для всех видов услуг, что связано с наличием значительных различий в ведении данной политики в отношении различных видов услуг.

Исходя из этого, некоторые ученые склонны выделять в сфере услуг вместо "политики распределения", "политику распространения", которая включает фактор распределения услуг и фактор места расположения сервисного предприятия. Впрочем, значение места расположения сервисного предприятия сильно зависит от возможности отделенияуслуги от места ее производства и степени ее материальности (по этому признаку услуги разделяют передвижные, неотделимы от места производства и комбинированные). Основываясь на выше сказанном можно выделить следующие особенности политики распределения в сфере услуг: 1. Ведущая роль местоположения для услуг, неотделимых от места производства; 2. Доминирующий метод сбыта для услуг - прямой сбыт (посредники применяются только при сбыте материальных услуг).