Баннер

Сегодня подрастает поколение людей мира. Поэтому во многих развитых странах ученые и педагоги заняты проблемой воспитания гражданина планеты. Успешно развивается международное интерактивное образовательное пространство, создается глобальная стратегия образования и воспитания человека независимо от места, где он живет, и уровня развития. Кстати, если Вас интересует английский для начинающих, то посетите сайт anylang.ru.

Выделяются регионы мира, которые могут взаимодействовать в составлении образовательных систем и программ обучения. Интеграционные процессы диктуют, что страны должны объединять усилия в развитии международного образования. Университетское образование неуклонно приобретает черты уникального поликультурного образования. У студента развиваются способности оценивать многое из происходящего с позиции другого человека, другой культуры, другой социально-экономической среды. При этом в университетах всего мира приветствуется дух свободного научного творчества, обогащаются по содержанию многие учебные курсы. Поликультурная среда предполагает свободу культурного и личностного самоопределения будущих специалистов и обогащение его разными культурными ценностями.

Интегрируются в мире разные типы учебных заведений, но эталоном образования являются все же классические университеты. Появляются сегодня научно-образовательные центры континентального, государственного и межрегионального значений. В некоторых странах мира происходит объединение университетского образования с промышленными комплексами. Образуется уникальная база для научного поиска, подготавливаются специалисты на стыке многих фундаментальных наук для современных предприятий и фирм.

В нашей стране со времен Петра I университеты были всегда центрами образовательной, просветительской и научной деятельности, имели всегда общекультурное значение в государстве. В настоящее время в структуру отделений университета входят разные научные центры, научно-исследовательские институты, разные научные сообщества и профессиональные объединения. Преподаватели университетов создают научные школы, которые включены в программу достижений науки, техники и культуры через семинары, публичные лекции, научные конференции и СМИ. Преподаватели готовят учебно-методические пособия, участвуют в написании учебников для разных систем образования. Университеты являлись и сейчас являются связующим звеном между Российской Академией наук и общеобразовательными школами. В университетах работают профессора, члены Академии наук, образования, медицинских наук и других академий.