Баннер

Непосредственность этого взаимодействия, постоянный контакт, единство цели и общность усилий воспитанника и воспитателя в направлении их достижения создают особое основание организационной деятельности.

Безусловно, успешность воспитательного воздействия того или иного организатора обусловлена активностью этого влияния. Потеря такой активности означает одновременно и потерю субъектом воспитания способности к организационной деятельности. Организатор - центр приема, выработки и передачи разносторонней информации, поступающей от воспитанника. Существуют дистанционные курсы для педагогов и родителей обучение происходит для каждого в своем направлении.

Определение субъектом конкретной цели воспитания предопределяется материальными средствами, обстоятельствами, временем, характерологическими особенностями отдельного воспитанника. Организатор воспитательного процесса особое внимание должно уделять лидерству в группах. В случае появления иерархии лидеров в связи с увеличением коллектива и усложнением задач, стоящих перед ним, преподаватель должен занимать верхнюю ступень этой иерархии.

Одновременно, внимательно наблюдая и постоянно изучая своих подчиненных, он должен уметь «предвидеть», кто в той или иной ситуации может выполнять роль лидера, а установив это, поручить потенциальном лидеру эту роль, не вмешиваясь в дальнейшем в исполнение последним своих функций, оставаясь в роли советчика. Тем самым педагог оставляет за собой инициативу, не мешая одновременно коллектива развивать свою самодеятельность. При этом общий контроль остается все же за преподавателем.