Баннер

Проблема с покорением крутых подъемов железнодорожным транспортом привела к успешному ее решению после того, как была создана зубчатая железная дорога. И по сей день поезда с зубчатыми колесами по зубчатой железной дороге покоряют горные склоны и вершины. Так что, поезд-альпинист – это реальность…

На сайте rwto.ru Вы можете посмотреть железнодорожные перевозки вакансии. Работа в крупной авторитетной компании, интересные предложения, хорошие условия, достойная зарплата.

Не секрет, что в некоторых странах нет железных дорог. Причина их отсутствия проста – горы. Для дорожников они всегда были трудноразрешимой проблемой. На холмистых местностях, прежде чем паровозу подниматься в гору, под колеса сыпали песок, но этот метод не всегда был действенным. Найти кардинальное решение удалось только после добавления в колею еще одного, третьего рельса.

По сути, эту металлическую планку даже рельсом назвать нельзя – больше рейка по высоте и толщине, имеющая большое сходство с рельсом. Так начали использовать первую зубчатую железную дорогу, предназначенную для горной местности.

Прокладывание зубчатого рельса обычно выполняется посредине между двух обычных рельс. Соответственно, в оснащении у подвижного состава, используемого на таких железных дорогах, имеется зубчатое колесо. Поезда, передвигающиеся по зубчатым железным дорогам в состоянии преодолевать значительно большие подъемы по сравнению с применением обычных железных дорог.

Самой крутой зубчатой железной дорогой в мире считается Pilatusbahn, она ведет к вершине горы Пилат в Швейцарии. Уклон дороги составляет 48 процентов.

Пожалуй, ее по праву можно назвать самой экстремальной во всем мире. При помощи этого пути соединяется город Альпнахштадт и вершина горы Пилатус. По времени поездка длится до получаса. Дорога проложена по самому краю скал, а иногда во время движения вагончик даже выступает за края дороги. Ощущения, конечно, не передаваемые — дух захватывает. По железной дороге курсируют небольшие красные вагончики в количестве десяти единиц, вместительностью сорок посадочных мест. При движении идет чередование крутых подъемов с такими же крутыми спусками.

Изобретатели придумали разные виды зубчатых сцеплений, и многие из них успешно используются. Наибольшее распространение зубчатые железные дороги получили в Швейцарии, всего в этой стране их двадцать, а самая старая, построенная в 1884 году находится в Бразилии, в городе Рио-де-Жанейро.

По протяженности многие железные дороги составляют всего несколько километров, и большая часть из них предназначена не для перевозки грузов, а для доставки туристов к живописным местам на склонах и даже на вершинах гор.

Появление трехрельсовой железной дороги, как идея, вообще, — настоящая случайность. Шел 1812 год, когда английский инженер Муррей, используя патент Бленкисопа, построил паровоз с зубчатыми колесами. Причиной стало сомнение одного высокопоставленного чиновника по поводу эффективности и, вообще, возможности передвижения техникой с гладкими колесами по таким же гладким рельсам. Результат известен – началась эпоха строительства горных зубчатых дорог, пригодившихся кроме гористых местностей еще и там, где важно применение большого тягового усилия.