Баннер

Редкий человек в наше время не благодарит великого ученого Александра Грейама Белла. Именно ему мы обязаны своей возможностью передавать сообщения на огромные расстояния. Несомненно, все догадались, что речь идет о телефоне.

С тех самых пор, как данное изобретение ворвалось в нашу жизнь, с целью ее упростить, в обществе установились незыблемые правила общения при телефонном разговоре.

Как следует начать разговор? Через сколько гудков можно класть трубку? Кто перезванивает, если вызов внезапно прекратился? Кто первым произносит слова прощания? Ответы на эти и другие вопросы многим кажутся очевидными и не требующими внимания. Однако в повседневной жизни постулаты телефонного общения частенько нарушаются.

Чтобы избежать неловкости и не прослыть невежей, освежим в своей памяти основные принципы разговора по телефону.

Прежде всего заметим, что разговор по телефону (в принципе, как и любое другое общение) может носить формальный и неформальный характер. В первом случае коммуникации происходят с людьми, не входящими в круг близкого общения (коллеги по работе, руководители, сотрудники государственных служб и т.д.) При неформальном разговоре в качестве собеседников выступают: члены семьи, родственники, друзья, хорошие знакомые. При формальном общении принципы построения вежливого разговора четко соблюдаются. При коммуникации же между близкими людьми, они упраздняются.

Общие правила этикета гласят о том, что разговор по телефону должен быть кратким и содержать максимум полезной информации. Естественно, при неформальном общение данное правило утрачивает свою актуальность, но в случае следования ему, может спровоцировать приятную встречу с добрыми друзьями.

Важно каждый раз приветствовать собеседника, отдавая предпочтение фразам «Доброе утро!», «Добрый день!», «Добрый вечер!». Употребление слова «Здравствуйте!» не рекомендуется, поскольку данное пожелание здравия довольно-таки сложно произносится, и нередко вместе него слышится «Здрастуйте!». Однако выбор остается за Вами. При неформальном общении допустимо слово «Привет!».

После слов приветствия необходимо представиться, назвав своё имя, и убедиться, что Вы попали именно туда, куда хотели. Пример: Добрый день! Меня зовут Анна. Это клинка «АйБолит»?

Бывают случаи, когда человек на другом конце провода ошибся, но вместо поспешных извинений он пытается выяснить Ваш номер телефона. Вероятно, он делает это, чтобы окончательно убедиться в своей оплошности, однако подобное поведение недопустимо. Уместнее будет назвать номер телефона, который набирали и разобраться, где же неточность.

Иногда оппонент не сразу может Вам ответить. Не нужно терроризировать человека бесконечным повтором вызова. Достаточно услышать в трубке пять длинных гудков, и, если ответа не последует, то отменить звонок. Вероятно, Вашему собеседнику крайне неудобно сейчас разговаривать, поэтому будет лучше связаться с ним позже.

При ответе на телефонный звонок используются слова: «Алло», «Да», - или фраза «Я Вас слушаю». Они будут сигнализировать человеку на другом конце провода о Вашей готовности к коммуникации. Если беседа неожиданно прервалась, то повторный вызов совершает тот, кто звонил первым. За ним также закрепляется прерогатива первым прощаться.

Немного об обращениях во время телефонного разговора. Называя собеседника по-панибратски: «девушка», «мужчина», «гражданка» и т.д., Вы рискуете прослыть человеком с дурным воспитанием. Лучше всего выяснить имя оппонента. В крайнем случае возможно использование безличных обращений: «извините», «будьте любезны», «подскажите, пожалуйста» и т.д.

Время совершения звонков регламентируется большей частью Вашим воспитание и здравым смыслом. Воздержитесь от вызовов до девяти часов утра и после десяти часов вечера.

Таким образом, правила телефонного общения достаточно просты. Их соблюдение будет способствовать построению грамотной коммуникации и представлению Вас, как исключительно воспитанного человека.